Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

Лучшие экранизации Стивена Кинга

May 22, 2015 ТОП 13 Comments

Признаемся честно: редакция kinowar.com – фанаты Стивена Кинга. Следим как за его книгами, так и за постановками по этим самым книгам. Обычно мы делаем подборки из десяти лучших ролей актера или десяти лучших фильмов режиссера. Но с учетом влияния Стивена Кинга на кино и количества книг, которые он написал, десяткой тут точно не обойтись (в процессе прочтения поймете, почему). Поэтому мы просто попробовали собрать все лучшие экранизации книг Стивена Кинга и расположили их в хронологическом порядке. Это не значит, что то, что не вошло в статью, автоматически является плохим кино. Но, как минимум, самые заметные постановки шедевров мастера мы здесь отметили.

Замечания и дополнения, разумеется, принимаются.

Кэрри (Carrie)

1976, режиссер Брайан Де Пальма

Кэрри, Роман 1974

Лучшие экранизации Стивена Кинга Кэрри

Первый роман Стивена Кинга и первая его экранизация. И сразу же прорыв. Поставил фильм не кто-нибудь, а сам Брайан Де Пальма (“Лицо со шрамом”, “Путь Карлито”, “Прокол”), а потому со стороны режиссера все было основательно. В ролях заняты Сисси Спэйсек (играет Кэрри) и совсем молодой еще Джон Траволта. Стивен Кинг позднее с благодарностью отзывался о том, как Траволта воссоздал свой неоднозначный персонаж на экране, по мнению писателя, это во многом сопутствовало успеху фильма.

Кэрри живет с матерью, которая является ревностной католичкой. Выросшая в строгой аскетичной обстановке, в школе Кэрри также не находит понимания у сверстниц. Серую мышку пинают почти все без исключения. Вероятно, эта история так и осталась бы одной из тысяч подобных – сколько есть на свете забитых школьниц и школьников. Но у Кэрри с детства были способности к телекинезу, которые она, отчаявшись встретить понимание со стороны одноклассников, решает использовать…

Постановка очень близка к книге. Де Пальма очень удачно смог передать как психологические портреты героев, так и само действие, весьма непростое для съемки, особенно, учитывая уровень спецэффектов 70-х.

Сияние (The Shining)

1980, режиссер Стэнли Кубрик

Сияние, Роман 1977

Лучшие экранизации Стивена Кинга Сияние

Одна из самых известных постановок по Стивену Кингу, что неудивительно, учитывая личность режиссера (легендарный Стэнли Кубрик) и человека, сыгравшего главную роль – Джек Николсон. Фильм давно и прочно обосновался в лучших 250 фильмах по версии IMDB (на шестом десятке списка).

Если вы читали книгу, то знаете, что она не самая простая. Кинг очень постепенно разворачивает повествование, подробно вырисовывает портреты героев, обстоятельства, а потому первую треть не так-то просто и освоить, если честно. В фильме все несколько иначе, и благодарить за это стоит режиссера. Кубрик поставил столько уникальных сцен, которые стали культовыми, что удивляешься, как это все поместилось в рамках одной картины. Потоки крови из лифта, девочки-близнецы, маленький Дэнни, едущий на велосипеде, и, конечно же, великолепный Николсон, засовывающий лицо в пробитую топором дверь. Гримас Джек в этом фильме сделал немало, если говорить об этом отдельно.

Семья с маленьким ребенком (отец семейства – Николсон) переезжает зимой в отель, чтобы приглядывать за ним. Герой Николсона, Джек Торренс, писатель, у которого на данный момент финансовые дела не на подъеме. При переезде оказывается, что отель непростой, в нем произошло немало мрачных историй, которые влияют и на день сегодняшний. Сын Джека также оказывается не самым простым мальчиком – у него есть способность видеть и слышать то, что обычным людям не под силу. Интрига и напряжение закручивается все больше – это типичный триллер с постоянным нагнетанием тяжелой атмосферы. Постановка весьма близка к книге, однако есть свои ходы. Кроме того, как мы уже отмечали выше, действие разворачивается значительно более динамично.

Мёртвая зона (The Dead Zone)

1983, режиссер Дэвид Кроненберг

Мёртвая зона, Роман 1979

Лучшие экранизации Стивена Кинга Мертвая зона

Один из самых известных романов Стивена Кинга. Легендарный режиссер, специализирующийся в основном на триллерах и фильмах ужасов, Дэвид Кроненберг (достаточно вспомнить “Муху”, “Выводок” или “Сканнеров”). В главных ролях Кристофер Уокен и Мартин Шин.

После комы у главного героя (Уокен) открывается способность видеть будущее человека, к которому он прикасается. Небольшой эпизод, вспышкой проносящийся в мозгу. В одном из таких озарений он видит будущего президента США, который приведет страну к диктаторскому режиму и фактическому нацизму. Перед героем Уокена встает дилемма: стоит ли доверять своему видению и принять меры по пресечению такого будущего или наблюдать за происходящим со стороны?

Фильм поставлен весьма близко к книге, хотя некоторые черты характеров героев, несомненно, гораздо более детально раскрываются именно в романе. Однако, стоит отдать Кроненбергу должное, он нашел способ как быстро дать понять зрителям, что за человек перед ними.

Кристина (Christine)

1983, режиссер Джон Карпентер

Кристина, Роман 1983

Лучшие экранизации Стивена Кинга Кристина

Еще один режиссер, для которого триллер и ужасы – профиль. Джон Карпентер, автор супермрачного “Нечто” и легендарных “Хэллоуина” и “Побега из Нью-Йорка”. Сюжет “Кристины” как нельзя более подходит для такого режиссера как Карпентер: в старой машине живет некий дух, который влияет на окружающих ее людей. Как психологически, так и, через некоторое время, физически. Надо признать, что идеи некоторых книг Кинга крайне просты, даже прямолинейны (что никоим образом не говорит о слабости этих идей). В разрезе этой простой идеи, тем не менее, возникает захватывающее драматическое действие, где есть место и постепенно накатывающему страху, и постепенно раскрывающимся характерам героев.

Воспламеняющая взглядом (Firestarter)

1984, режиссер Марк Лестер

Воспламеняющая взглядом, Роман 1980

Лучшие экранизации Стивена Кинга Воспламеняющая взглядом

Одна из первых (но не дебют) ролей совсем еще маленькой Дрю Бэрримор на экране (да, это она на фото). Еще одна весьма простая по фабуле история от Стивена Кинга, которая, тем не менее, захватывает полностью. Маленькая девочка живет с родителями спокойной обычной жизнью. Есть только одна проблема: если что-то ее разозлит, она может сжечь это что-то усилием воли (пирокинез). Со временем, про дар девочки узнают спецслужбы и хотят использовать ее в своих целях. Однако, человека, пусть и совсем маленького, сложно контролировать, если он может сжечь тебя просто по своему желанию…

Кошачий глаз (Cat’s Eye)

1985, режиссер Льюис Тиг

Корпорация «Бросайте курить», Карниз – рассказы 1978. Третья объединяющая новелла «Генерал» написана специально для фильма.

Лучшие экранизации Стивена Кинга Кошачий глаз

“Кошачий глаз” – фильм, состоящий из трех новелл. Две сняты по рассказам Кинга “Карниз” и “Корпорация  «Бросайте курить»”, третья написана специально для фильма. Забавно, что в этом фильме вновь снялась Дрю Бэрримор (да еще и в двух ролях). Также в картине есть масса отсылок как к другим фильмам по Кингу, так и к его книгам.

Поскольку новеллы поставлены по рассказам, то сюжетные линии достаточно короткие. Поэтому не будем их описывать, чтобы избежать спойлеров. Отметим лишь, что рассказ “Корпорация «Бросайте курить»” – один из лучших у Кинга. Роль Джеймса Вудса в этой новелле совершенно роскошна.

Все три новеллы связывает между собой (правда, не сюжетно, а лишь своим появлением) кот, регулярно попадающий в кадр. Отсюда и название фильма.

Останься со мной (Stand by Me)

1986, режиссер Роб Райнер

Тело, Рассказ 1982

Лучшие экранизации Стивена Кинга Останься со мной

Еще один фильм из топ 250 по версии IMDb. За помощь в поиске пропавшего мальчика объявлена награда. Компания мальчишек выдвигается в лес. Вскоре им предстоит вступить в противостояние за право получить награду.

Режиссер Роб Райнер известен такими работами как “Несколько хороших парней”, “Призраки Миссисипи” и  ”Когда Гарри встретил Салли”. Также он снял еще один из фильмов, присутствующий в этой статье, о чем ниже.

Сражение

1986, режиссер Михаил Титов

Поле боя, Рассказ, 1977 – советский мультфильм по мотивам рассказа

Лучшие экранизации Стивена Кинга Сражение (мультфильм)

Неожиданно, да? А ведь многие из тех, кто застал 80-е в сознательном возрасте, помнят этот мультфильм. Большинство, правда, никак не соотносили его со Стивеном Кингом (даже те, кто знал такого автора в то время). Сам мультфильм относился к категории “мультфильмов для взрослых” (существовала в Союзе и такая, это не означало, что в таком мультфильме присутствуют секс или насилие – просто для детской аудитории он мог быть непонятным). На то время такой мультфильм был совершенно неожиданным, настоящим глотком свежего воздуха (тогда и фильмы-то западные были доступны, в основном через видеокассеты и видеосалоны, а мультфильмы были исключительно развлекательного характера).

Детские военные игрушки неожиданно способны создать настоящие боевые проблемы для профессионального наемника. Это перерастает из игрушечного в совершенно нешуточное сражение. Чем сто раз услышать, лучше один раз увидеть (мультфильм короткий).

Бегущий человек (The Running Man)

1987, режиссер Пол Майкл Глэйзер

Бегущий человек, Роман 1982

Лучшие экранизации Стивена Кинга Бегущий человек

Как и все фильмы 80-х с Арнольдом Шварценеггером, для поколения видеосалонов этот фильм является культовым и практически святым (наряду с “Командо” и “Хищником”). Хороший напряженный триллер с продуманной сценарной идеей – сюжетно он значительно выигрывает у упомянутых выше боевиков. Тем не менее, постановка очень далека от романа Кинга. Линия повествования гораздо больше напоминает роман Роберта Шекли “Премия за риск” (есть даже мнение, что “Бегущий человек” – ремейк экранизации этого произведения, французского фильма Ива Буассе “Цена риска” (кстати, очень хорошая картина, с характерной для французского кинематографа 80-х тонкостью и отсутствием тяги к обязательному хэппи-энду)).

В фильме в центре повествования телевизионное реалити-шоу, на участников которого устраивают охоту в прямом эфире. Тех, кто не сумеет скрыться от охотников, убивают. Последний выживший получает главный приз – однако, выжить практически нереально. Но тут есть одно обстоятельство, в эту игру попадает Бен Ричардс, а его играет Арнольд Шварценеггер. Соответственно, шансы выжить значительно увеличиваются.

Кладбище домашних животных (Pet Cemetery)

1989, режиссер, Мэри Лэмберт

Кладбище домашних животных, Роман 1983

Лучшие экранизации Стивена Кинга Кладбище домашних животных

Классический ужастик от Стивена Кинга. Древнее кладбище домашних животных обладает одной особенностью: если похоронить там своего питомца, он вернется обратно. Когда семейная пара теряет сына, у отца возникает та же идея по поводу ребенка. Вот только сработает ли она, и кто именно вернется в семью – твой сын или нечто иное?

Несмотря на сюжет, типичный для фильма ужасов, в книге Кинг очень бережно подходит к повествованию и в полной мере передает драму потери ребенка родителями. Отсюда и безысходное состояние отца, и безумное решение. В фильме этих нюансов меньше, а потому он больше похож на стандартный ужастик.

Кстати, в одном из эпизодов появляется сам Стивен Кинг – он играет священника.

Лучшие экранизации Стивена Кинга Кладбище домашних животных Стивен Кинг священник

Оно (It)

1990, режиссер Томми Ли Уоллес

Оно, Роман 1986

Лучшие экранизации Стивена Кинга Оно

По-настоящему страшная книга и по-настоящему страшный фильм. Тем, кто смотрел фильм, но не читал книгу, рекомендуем ознакомиться с литературной основой. Причина проста: роман очень объемный. Очень подробно, переплетая прошлое и настоящее, линия за линией, разворачивается повествование, выстраиваются характеры главных героев, от их бытности детьми до уже взрослой жизни. В фильме, какой бы длины он ни был, всей полноты такого раскрытия характеров персонажей просто не передать. Да и суть главного отрицательного героя, того самого “оно”, тоже сложно показать в фильме с той обстоятельностью, с которой это сделал писатель.

Режиссер великолепно с этим справился зрительными образами. Уникальный по харизме и степени вселяемого страха клоун Пеннивайз, сыгранный Тимом Карри (кстати, это тот же актер, который играет администратора отеля в комедии “Один дома 2″), значительно упрощает жизнь постановщику. Пеннивайз – одно из воплощений детских страхов главного героя. “Оно”, страшное существо необъяснимой природы, питается такими страхами и убивает детей. Главные герои избавились от этой напасти в детстве, но “Оно” снова проснулось через 25 лет…

Как мы недавно писали, режиссер первого сезона “Настоящего детектива” Кери Фукунага снимет новый фильм по роману Кинга. Новым Пеннивайзом станет Уилл Поултер.

Мизери (Misery)

1990, режиссер Роб Райнер

Мизери, Роман 1987

Лучшие экранизации Стивена Кинга Мизери

И вновь, как и с фильмом “Останься со мной”, режиссер Роб Райнер. Писатель, которого играет Джеймс Каан (Сантино “Сонни” из “Крестного отца”), попадает в аварию. Его машину находит женщина, которая относит его к себе в дом и оказывает медицинскую помощь – у писателя, среди прочего, сломаны ноги. Он лежит, прикованный травмами к постели. Энни Уилкс (Кэти Бейтс) узнает, кем является мужчина, которого она спасла, и приходит в восторг, ведь она поклонница этого писателя “номер один” по ее собственному заявлению. В знак признательности за спасение писатель дает ей прочитать свой новый роман первой.

Однако теперь женщина приходит в ярость, ведь ее любимую героиню серии романов, по имени Мизери, писатель убивает. В ярости она требует, чтобы автор изменил роман, иначе никто никогда не узнает, где он находится…

Оскар и Золотой глобус за главную женскую роль для Кэти Бейтс.

Тёмная половина (The Dark Half)

1992, режиссер Джорж Ромеро

Тёмная половина, Роман 1989

Лучшие экранизации Стивена Кинга Темная половина

У всех нас есть темная половина. В том числе, и у писателей. Похоронив однажды свою темную половину в шутку в настоящей могиле, писатель вдруг обнаруживает, что она не только восстала из мертвых, но и в состоянии натворить делов так, что мало не покажется никому. Темная половина оказывается маньяком-убийцей и идет по следу всех, кто писателю дорог. Как справиться со своим неожиданно возникшим альтер-эго?

Тот случай, когда книга намного лучше фильма. В книге масса деталей по возникновению и развитию этой самой темной половины. Огромная база проработки улик и доказательств по расследованию дела, возникшего с появлением темной половины. Чего стоит только разбор и анализ сравнения голосовых отпечатков автор и его темной половины. Однако, классик режиссуры ужастиков Джордж Ромеро, создатель “Ночи живых мертвецов”, находит яркие визуальные решения, которые могут компенсировать недостачу деталей литературных. В частности, очень мощно выглядят сцены с огромными стаями птиц, которых дрессировали специальным образом. Отдельную благодарность стоит также выразить Тимоти Хаттону, сыгравшему сразу две главные роли – писателя, скромного интеллигентного парня; и его темной половины – психопатичного, агрессивного убийцу.

Нужные вещи (Needful Things)

1993, режиссер Фрейзер Кларк Хестон

Нужные вещи, Роман 1990

Лучшие экранизации Стивена Кинга Необходимые вещи

Тот нечастый случай, когда экранизация даже в чем-то лучше книги. Режиссеру удалось передать подробное раскрытие характеров персонажей (пожалуй, в постановках по Кингу это одна из самых сложных задач, поскольку писатель много времени уделяет этим деталям). В чем фильм лучше источника? Пожалуй, в трансформации концовки. Вроде бы ничего невероятного в ней нет, а все же выглядит она интереснее и естественнее, чем книжная (что не умаляет достоинств книги).

В городе появляется странный магазин и странный его хозяин. Магазин предлагает индивидуальные товары под каждого покупателя – именно то, что человеку было нужно более всего. Проблема только в том, что в этой жизни ничего не достается тебе просто так. Значит, по счетам придется платить. Отличная многослойная история с постепенным выведением на точку кипения.

Роль хозяина магазина исполнил Макс фон Сюдов. В главных ролях также заняты Эд Харрис и Бонни Беделиа (это жена Брюса Уиллиса в “Крепком орешке”).

Побег из Шоушенка (The Shawshank Redemption)

1994, режиссер Фрэнк Дарабонт

Рита Хейуорт и спасение из Шоушенка, Повесть 1982

Лучшие экранизации Стивена Кинга Побег из Шоушенка

Что можно сказать про этот фильм? Он первый в рейтинге IMDb, первый в аналогичном рейтинге Кинопоиска, номинировался на семь Оскаров, включая лучший фильм, да и вообще, это один из любимых фильмов многих, многих кинозрителей. Любимая книга Стивена Кинга? Наш ответ очевиден.

Рассказ ведется от лица заключенного Реда (Морган Фримен), который уже давно сидит в тюрьме за дело и выйти не надеется. Ред в тюрьме лицо заметное, поскольку может доставать товары из-за решетки, с воли. У него завязывается дружба с новичком в Шоушенке, Энди Дюфрейном (Тим Роббинс), который сел по обвинению в убийстве жены и любовника. Энди явно не принадлежит к уголовному миру, но тем не менее, за счет своего ума и силы характера, также становится значимым лицом в тюрьме.

Нельзя не отметить важный момент по названию – в нем как бы заключен важный спойлер, не так ли? Часть редакции kinowar.com читала эту книгу под названием “Домашний адрес: тюрьма”. Соответственно, предполагать о каком-то там побеге было сложно – повесть Кинга развивается таким образом, что хэппи-энд не подразумевается. Кроме того, “Домашний адрес: тюрьма” даже звучит куда более стильно. Но мы понимаем, в чем тут дело: несмотря на все возможные спойлеры, в США название книги или фильма, в котором содержится слово “побег”, куда более удачное. Такая книга и такой фильм сразу претендуют на хит.

За исключением нескольких мелочей, фильм поставлен и близко к книге, и очень удачно с режиссерской и операторской точки зрения. Забавно, конечно, сопоставлять строки Кинга о том, что как только в кино кто-то убегает из тюрьмы и об этом узнают, немедленно раздается звук сирен, и то, что происходит в фильме (да, пересмотрите еще раз ;) ). Но это мелочи, нормальные для кино. В целом, это, конечно же, один из лучших фильмов в истории кино, который однозначно рекомендуется к просмотру, если вдруг вы его еще не видели.

Лангольеры (The Langoliers)  

1995, режиссер Том Холланд

Лангольеры, Повесть 1990

Лучшие экранизации Стивена Кинга Лангольеры

Прекрасная, пусть и малобюджетная постановка. Несмотря на то, что это съемка для ТВ (чаще всего, представленная в четырех сериях), в ней даже присутствует достаточно продвинутая на то время компьютерная графика. При этом, в середине 90-х сериалы еще не стали тем, во что они превратились сегодня – серьезными денежными проектами с большими именами в режиссуре и среди занятых актеров. Поэтому такая удачная экранизация очень радует.

Самолет попал в странный пространственно-временной эффект и на борту осталось только несколько пассажиров, которые спали в полете. Усилиями пилота, который также по счастливому совпадению оказался на этом рейсе, самолет удается посадить. Вот только место, где он сел, какое-то странное – пустой аэропорт без людей. Что произошло и как выпутаться из этой странной ситуации? Нелегкая задача, особенно если учесть, что не все оставшиеся на борту пассажиры являются спокойными адекватными людьми.

Кто такие лангольеры? Узнаете во время просмотра. Можем лишь сказать, что ничего хорошего от встречи с ними ждать не приходится.

Дэвид Морс, сыгравший пилота, исполнил второстепенную роль в еще одной экранизации Стивена Кинга – “Зеленой миле”, о которой мы также расскажем ниже.

Долорес Клэйборн (Dolores Claiborne)

1995, режиссер Тэйлор Хэкфорд

Долорес Клэйборн, Роман 1993

Лучшие экранизации Стивена Кинга Долорес Клэйборн

Тяжелая психологическая драма, как в книге, так и в замечательной ее экранизации. Фильм длится более двух часов, и это достаточно обстоятельная и мрачная история. Мрачная не в смысле “ужасов” (ведь именно так чаще всего представляют Стивена Кинга – “король ужасов”), а в смысле того, что семье приходится копаться в себе и своем неприятном прошлом – тяжесть картины психологическая, не в разрезе “хоррора”.

Роль Долорес сыграла Кэти Бейтс, уже знакомая нам по другой экранизации Кинга “Мизери”. Роль ее дочери сыграла Дженнифер Джейсон Ли. Дочь находится в натянутых отношениях с матерью из-за давней истории, связанной со смертью отца. Теперь обоим женщинам придется вспомнить тот период из жизни, двадцатилетней давности, чтобы разобраться в том, что произошло тогда, и что происходит сегодня, когда Долорес обвиняют в убийстве дамы, у которой она работала служанкой.

Худеющий (Thinner)

1996, режиссер Том Холланд

Худеющий, Роман 1984

Лучшие экранизации Стивена Кинга Худеющий

Одна из лучших книг Стивена Кинга (в некоторых переводах также “Проклятие”).

Преуспевающий адвокат сбивает старую цыганку. Ему удается избежать ответственности, поскольку за годы практики он приобрел связи в суде. Однако ему не удается избежать мести цыгана, отца погибшей. Он налагает на адвоката проклятие. Раньше последний испытывал проблемы с лишним весом, но теперь он начинает постоянно худеть. Какое-то время это радует главного героя, однако затем это становится серьезной проблемой. Удастся ли спастись от страшного проклятия?

Шикарная книга о том, что нельзя перекладывать ответственность за свои поступки на других людей – это обязательно обернется еще большим горем. Фильм также поставлен достаточно сочно, особенно впечатляюще обставлен сам процесс худения главного героя. Тем не менее, многие важные детали упущены. Это не убивает кино, но заставляет думать о том, что можно было бы сделать лучше. Впрочем, в защиту режиссера скажем, что многие ключевые моменты связаны с внутренними переживаниями и размышлениями героя, что всегда сложнее показать на экране, чем действие (тем более, что режиссер – Том Холланд, поставивший отличную экранизацию “Лангольеров”).

Способный ученик (Apt Pupil)

1998, режиссер Брайан Сингер

Способный ученик, Повесть 1982

Лучшие экранизации Стивена Кинга Способный ученик

Брайан Сингер – выдающаяся личность в голливудской киноиндустрии. “Способный ученик” он снял сразу после “Обычных подозреваемых” и непосредственно перед “Людьми Икс”. Кроме того, именно Сингер является отцом-создателем “Доктора Хауса”.

Принято считать, что Стивен Кинг пишет исключительно в жанре хоррора (ужастики и страшилки). Это совсем не так. Огромный процент (может, и больше половины) его книг – это драма, порой даже не завязанная на фантастике (сюда относится тот же “Побег из Шоушенка”, например). Более того, именно в драме, а не в жанре ужасов в большей степени и раскрывается писательский талант Стивена Кинга. Это касается, в том числе и рассказа (для повести он все же маловат, пожалуй) “Способный ученик”. Студент обнаруживает, что живущий по соседству обычный пенсионер, на самом деле, бывший нацист. Однако он не спешит предавать этот факт огласке. Вместо этого он сближается с этим человеком, что влияет на его сознание необратимым образом.

В роли бывшего нациста Иэн Маккеллен (он же Гэндальф и Магнето из “Людей Икс” все того же Сингера). В роли школьного учителя Дэвид Швиммер. Лента значительно изменена по сравнению с повестью (да и у повести есть два варианта – второй расширенный, доработанный). Некоторые события литературной основы изъяты, некоторые эпизоды, наоборот, добавлены. Так или иначе, экранизация очень хорошая (как и литературная основа – рекомендуем почитать).

Зелёная миля (The Green Mile)  

1999, режиссер Фрэнк Дарабонт

Зелёная миля, Роман 1996

Лучшие экранизации Стивена Кинга Зеленая миля

Эту ленту снял тот же режиссер, что и “Побег из Шоушенка” – Фрэнк Дарабонт. И это шикарная история от Кинга, одна из лучших в его обширнейшем портфолио. В тюрьму попадает огромный темнокожий заключенный, которого обвиняют в убийстве маленькой белой девочки. Тем не менее, по поведению этого черного гиганта не скажешь, что он способен на подобное. Он очень скромен и не слишком умен. В своем развитии он сам больше похож на ребенка. Со временем у Джона Коффи (так зовут великана) обнаруживается способность исцелять недуги людей. Герой Тома Хэнкса, надзиратель в тюрьме, не хочет, чтобы такой человек попадал на электрический стул. Сможет ли он противостоять суровому закону и тяжелому миру тюрьмы?

Роль Джона Коффи исполнил недавно скончавшийся от сердечного приступа Майкл Кларк Дункан. Фильм входит в рейтинг лучших 250 фильмов в истории по версии IMDb (первые 50 картин), а по версии аналогичного рейтинга Кинопоиска и вовсе занимает второе место. Однозначная рекомендация к просмотру.

Сердца в Атлантиде (Hearts in Atlantis)

2001, режиссер Скотт Хикс

Низкие Люди в жёлтых плащах, Рассказ 1999

Лучшие экранизации Стивена Кинга Сердца в Атлантиде

Еще одна нетипичная для Кинга книга (в том, что он мастер драмы даже без хоррора, надеемся, вы уже смогли убедиться). Тем не менее, эта книга нетипична даже для драматического профиля писателя. Она состоит из пяти повестей, достаточно разноплановых, по одной из которых, “Низкие люди в желтых плащах”, и поставили фильм. И, кстати, в нем снова снимается Дэвид Морс.

Энтони Хопкинс играет постояльца, который дружит с сыном хозяйки дома. За небольшую плату он просит его читать ему свежие газеты. Также он просит, чтобы Бобби сказал ему, если в городе появятся странные люди в черных плащах. Как выясняет Бобби со временем, постоялец – ясновидящий, и за ним охотятся те самые странные люди, чтобы использовать его способности во зло. Проблем добавляет еще и то обстоятельство, что матери Бобби не нравится его дружба с престарелым постояльцем…

В роли мальчика Бобби совсем молодой еще тогда Антон Ельчин, знакомый вам по новому “Стартреку”, “Выживут только любовники” Джармуша и четвертой части “Терминатора” (в которой Джона Коннора играет Кристиан Бэйл.

Ловец снов (Dreamcatcher)  

2003, режиссер Лоуренс Кэздан

Ловец снов, Роман 2001

Ловец снов фильм по Стивену Кингу

Не самая пиковая книга писателя, и не самая оцененная его картина. И все же, фанатов этой ленты немало. Почему есть люди, которым он нравится? Потому что повествование очень закручено, и все оборачивается вовсе не тем, чем ожидалось с самого начала (благо, фильм идет более двух часов, есть где сюжетно развернуться). Плюс, в ролях Морган Фримен, Тим Олифант и Джейсон Ли. Почему есть люди, которым фильм не нравится? Потому что червь, нападающий на человека, справляющего нужду, и убивающий его – это не очень прикольно. Тем более, что одной жертвой дело совсем не обходится. Тут Кинг как раз достаточно добротно погулял на территории того самого хоррора, королем которого он заслуженно считается.

Тайное окно (Secret Window)

2004, режиссер Дэвид Кепп

Секретное окно, секретный сад, Повесть 1990

Лучшие экранизации Стивена Кинга Секретное окно

Про этот фильм сложно рассказать так, чтобы не заспойлить самой главной интриги. Поэтому опишем очень кратко: есть писатель (его играет Джонни Депп), у него появляется недоброжелатель и вытекающие отсюда проблемы. Чтобы разобраться, в чем дело, герою Деппа приходится пройти сквозь многое.

Просто поверьте на слово – очень интересная книга и весьма добротная ее экранизация. Ну и, опять же, Джонни Депп.

1408

2007, режиссер Микаэль Хофстрём

1408, Рассказ 1999

Лучшие экранизации Стивена Кинга 1408

Есть некий номер в одном отеле, в который лучше не заселяться. Потому что, если заселиться, то вряд ли сможешь выехать из него (прямо как в песне Hotel California группы The Eagles). Тем не менее, всегда есть любопытные смельчаки, которые хотят попробовать. Такого писателя, который жаждет разобраться, играет Джон Кьюсак. И сколько бы его ни предупреждал его управляющий отеля (Сэмюэл Джексон), желание узнать, что же такого происходит в загадочном номере, только усиливалось.

Напряженный триллер по напряженному роману Кинга. И все могло бы быть еще напряженнее, но предпоказы дали повод продюсерам заключить, что фильм нужно попытаться сделать хотя бы чуть менее депрессивным.

Мгла (The Mist)

2007, режиссер Фрэнк Дарабонт

Туман, Повесть 1980

Лучшие экранизации Стивена Кинга Мгла

Еще одна лента Фрэнка Дарабонта после “Побега из Шоушенка” и “Зеленой мили” (учитывая, что Фрэнк до “Побега из Шоушенка” снял еще и несколько короткометражных фильмов по Кингу, то он просто таки специалист по этому писателю).

После сильной бури семья оценивает ущерб, нанесенный дому. Однако разрушениями от урагана дело не заканчивается. Сначала люди обращают внимание на неестественно белый туман, надвигающийся на город. А потом и вовсе как-то странно активизируются военные, которые занимаются какой-то секретной программой на соседней военной базе. В результате, туман и мгла надвигаются на город, и под покровом этого застилающего небо катаклизма начинается самый настоящий предапокалиптический ад.

Интересно отметить, что концовка фильма более мрачная, чем в произведении Кинга.

Хэйвен (Haven)

2010, режиссер Адам Кейн

Парень из Колорадо, Роман 2005

Лучшие экранизации Стивена Кинга Хэйвен

Не обойдем вниманием и сериалы, которые в наши дни порой более популярны, чем некоторые фильмы для большого экрана. Хэйвен – название небольшого городка в штате Мэн (90% действия в произведениях Стивена Кинга происходит именно в этом штате). В этот город приезжает агент ФБР в поисках беглого преступника. Выясняется, что у населения города есть суперспособности, которые они, к тому же, не всегда могут контролировать. Агент понимает, что может помочь людям, что и делает на протяжении уже пяти сезонов.

Под куполом (Under the Dome)

2013, режиссер Брайан К. Вон

Под куполом, Роман 2009

Лучшие экранизации Стивена Кинга Под куполом

Еще один сериал. Еще один небольшой городок в штате Мэн (мы предупреждали). В один момент он оказывается отрезанным от внешнего мира огромным прозрачным куполом, через который не проходят даже звук и радиосигналы. Соответствено, еду и ресурсы также через преграду не доставишь. Население остается наедине с собой, попутно в городе умирает шериф. Уровень порядка становится так себе, и чем дальше, тем ситуация все напряженнее…

В конце прошлого года заявили третий сезон.

 

Что ж, на этом, пожалуй, все. Мы специально обошли вниманием короткометражки и часть сериалов, чтобы статья не была бесконечной. Кроме того, у многих найдутся свои варианты удачных полнометражных экранизаций. И еще одно дополнительное обстоятельство – многие книги ставили по два, а то и по три-четыре раза. Всего творческого наследия Стивена Кинга просто не охватить – мы лишь попытались вычленить лучшее. Ведь влияние писателя на кинематограф огромное – четыре фильма по его книгам входят в список лучших 250 за всю историю кино по версии IMDb, по версии аналогичного рейтинга Кинопоиска и вовсе две первые позиции за его экранизациями (“Побег из Шоушенка” и “Зеленая миля”), многочисленные Оскары и Золотые глобусы, номинации на эти и другие награды, а самое главное, огромное количество зрителей-фанатов по всему миру, и число это только продолжает расти.

Пишите в комментариях, какие экранизации любимые у вас, а мы, тем временем, составим еще одну статью – какие экранизации короля ужасов мы бы хотели увидеть в будущем.

 

Новости партнеров

  • Alex Shevchenko

    Night Flier – однозначно одна из лучших экранизаций, качественно снятая и жуткая.

    • http://www.kinowar.com/ Kinowar

      Жуткая в стиле 90-х – бескомпромиссно.

  • john smith

    Бурю Столетий забыли

  • Randall Flagg

    Вот действительно чего боюсь, так того чтоб “Темную Башню” не испоганили. да и “Бегущего человека” переснять поближе к оригиналу стоило бы…

    • http://www.kinowar.com/ Kinowar

      Держим кулаки.

  • Gaponenko Evgeny

    ночной летчик тож неплохо!!!!

  • Anatoliy Sergienko

    where is “The STAND”?

  • Andrew

    Смешно читать заголовок “Лучшие экранизации Стивена Кинга” и видеть в первых рядах совершенно бредовую и бездарную экранизацию “Сияния”, которую сам Кинг настолько опустил, что в итоге с его подачи был снят трехсерийный фильм “Сияние” 1997 года, который на голову выше и куда ближе к источнику, чем этот “культовый” бред. Такой статус только благодаря Кубрику и Николсону, а так же людям, которые не читали книгу и хвалят это дерьмо.

    • http://www.kinowar.com/ Kinowar

      Andrew, обвинять кого-то незнакомого в том, что он чего-то не читал/не смотрел – не вполне корректно. Просто потому, что Вы этого наверняка не знаете.

      Что до остального – да, это культовый фильм, который подарил не только Николсона, но и массу классических кадров, например. Также он входит во все рейтинги “лучшего в истории”, “лучшего в кинематографе” и т.п., составленные и критиками, и зрителями, включая IMDb Top 250. Может ли быть так, что большинство критиков и простых зрителей ошибается, высоко оценивая этот фильм, и только Вы правы, считая его бредовым и бездарным? Конечно, может.

      Но мы в данном случае полагаемся как на свое мнение, так и на мнение большинства критиков и зрителей. Хотя Ваше, разумеется, тоже очень ценим (на самом деле, нет).

  • Teron

    Экранизация Кубрика рядом не валялась с мини-сериалом, вышедшим позже.
    И что тут вообще делает “Под куполом”? С книгой практически ничего общего, сериал ради сериала, хотя первый сезон еще можно глянуть, дальше фееричный бред.
    Да, про The Stand очень зря забыли.

  • Александр Светлицкий

    11,22,63
    забіли

  • Александр Светлицкий

    как по мне очень крута 11,222,63 . Хавен даже не близко к Книге, Под Куполом чуть похоже только первый сезон, а так всю идею под поганили и опопсили.