Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

Интервью (The Interview)

Несложившееся «Интервью» (почти по Джину Шарпу)

Не верю!
Станиславский

Мнение редакции сайта может не совпадать с авторской рецензией

24 ноября 2014 года компьютеры компании «Sony Pictures Entertainment» были заражены вредоносной программой «Shamoon». В результате этого произошло обрушение всей компьютерной сети компании с массивным удалением файлов и главных загрузочных записей, что было описано как «компьютерное убийство». 27 ноября в сеть было выложено несколько фильмов «Sony Pictures», в том числе «Ярость», «Энни», «Уильям Тёрнер» и «Всё ещё Элис», но не «Интервью». По одной из версий (и по заверениям ФБР – одной из основных) это было некой формой «мести» Северной Кореи, хотя сама страна «главного героя» Ким Чен Ына отрицает свою причастность. Все это само по себе, как художественный фильм со скандальной судьбой, привлекает потенциального зрителя и уже из-за этого факта заслуживает детального внимания и “разбора полетов”.

Начинается фильм с песни корейской девушки «Умри, Америка, умри!» и эпичного запуска баллистической ракеты, затем мягко переходит в благополучный Нью-Йорк, где два друга не разлей вода, Дэвид Скайларк (Джеймс Франко) и его продюсер Аарон Раппопорт (Сет Роген), трудятся на ниве ток-шоу «SkyLark Tonight» . Именно первая часть фильма сулит зрителю блистательное развитие событий – герои получают предложение от пресс-службы Великого Кормчего Ким Чен Ына взять интервью у Ким Чен Ына в прямом эфире, но по согласованным заранее вопросам. Одновременно ЦРУ вербует отважных журналистов убить лидера Северной Кореи, основываясь на том, что в руководстве страны с диктатурой возникла некая форма оппозиции. Герои прекрасно знают, что это их шанс – в обоих случаях – попасть в высшую лигу журналистики, выйти на иной уровень, чем интервью в стиле «желтой прессы» и возможность вписать свои имена в историю, разрушив еще один тоталитарный режим. Все вроде бы ничего, и даже первые двадцать минут картины, касающийся Северной Кореи смотрятся очень неплохо – тут и товарищ Ын, выбирающий один из десятка одинаковых френчей и значков к нему, и встреча героев в аэропорту, и столкновение блистательных журналистов с серой реальностью диктаторского государства. Но вдруг все сходит на нет – юмор из едкого, острумно-циничного превращается в туалетный, не видно той показной помпезности которой «славится» Севрная Корея, вроде массовых парадов войск и военной техники или полков корейских генералов, увешанных орденами вплоть до колен, сатиры над огромной пропастью между рядовыми корейцами и руководством. Мы их даже не видим – массовка в фильме настолько убога, что её практически нет. Вместо этого нам показывают диктатора в классическом «арабском» стиле, характерном для Голливуда – наивного и слабого, втайне любящего свой гигантский автопарк европейских и американских машин, слушающего песни американской певицы, катающегося на танке – в общем, человека с капризами ребенка младшего школьного возраста, но с неким козырем в виде «ужасающего оружия». Конечно же, сокрушить такого человека, вскрыть все язвы режима, начать «демократическую» революцию могут даже не совсем собранные американцы, с помощью блистательного интервью, которое Дэвид решает вести «по-своему сценарию». В принципе, это все как бы происходит по «библии цветных революций» – книге Джина Шарпа «От диктатуры к демократии», развенчивая ложь режима, исходя из поддержки «возможной оппозиции». Все это, возможно, смотрелось бы классно и весело, если бы в этом фильме была некая, как указывалось выше, «изюминка» в виде местного колорита. А её здесь нет, есть только победа «американской мечты», в понимании американцев – танцы полуголых девиц, кутежи в стиле Лас-Вегаса… В общем, сами того не понимая, авторы схохмили и над самой Америкой – за это ли стоит бороться, разве что режим сменится от диктаторского «антиамериканского» на почти аналогичный «лояльный к США»? Кстати, чего-то ярко показывающего в финале на «демократические преобразования» мы тоже не видим…

Подытоживая – фильм сер и тускл, из остроумной задумки резко скатывается в трэш с туалетными шутками. Лента пытается «выехать» на использовании имени реального лидера реальной страны – чего не делали ни Чаплин в своем великом «Великом Диктаторе», ни Саша Барон Коэн в «Диктаторе» (снятый, кстати, «светлой памяти Ким Чен Ира»), создав героя Аладдина из вымышленной страны Алании. Настоящий художник всегда может умело показать завуалированную параллель, дилетанты же навязывают свое видение почти настырно. Пытается выехать он и на «хакерской атаке», создав имидж «опасного плода», что оказалось очень кстати в интернет-прокате на iTunes и YouTube. Зритель, выбор – за Вами.

Недзельницкий Андрей,
Для http://www.kinowar.com/

Мнение редакции сайта может не совпадать с авторской рецензией

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview) отзывы о фильме

Интервью (The Interview)

США, 2014 год

Продюсеры: Эван Голдберг, Сет Роген, Джеймс Уивер

Режиссер: Сет Роген, Эван Голдберг

Авторы сценария: Дэн Стерлинг, Сет Роген, Эван Голдберг
В ролях: 

Джеймс Франко
Сет Роген
Рэндолл Парк
Диана Банг
Лиззи Каплан
Тимоти С. Саймонс
Риз Александр
Джеймс Йи
Пол Бай
Джофф Густафссон

Оператор: Брэндон Трост

Композитор: Генри Джекман

Длительность: 112 минут