Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

Ла-Ла Ленд (La La Land)

«Ла-ла-ла» – казалось бы, с этих слов может начинаться только легкомысленный, невесомый, поверхностный фильм. Но Дэмьен Шазелл искусно прячет под маской ветреного, красочного веселья невыносимую грусть: грусть города, где полупрозрачные призраки прошлого блуждают по длиннющим, растянутым на десятки километров улицам; где круглый год побережье усеяно фитнес-девушками в купальниках, которых едва ли волнует киноискусство, только бриллиантовые улыбки звезд; где слово «мотор!» звучит чаще, чем «доброе утро!», а грезы так убедительны и так близки, что даже рассвет и закат кажутся произведением виртуозного декоратора. Грусть фантастического города под названием L.A. и грусть людей, которых он заманил, ослепил, поднял на свою высоту и лишил простоты и счастья.

В бесконечной лос-анджелесской пробке не остается ничего другого, кроме как выйти и запеть. Потому что здесь никто не спешит на важную работу, не потеет в костюме-тройке, не жует второпях на ходу покосившийся бургер, запивая его большущим стаканом кофе, и не парится о том, как угодить начальнику и погасить ипотеку. И все календарные дни, зимние, весенние, летние и осенние, здесь выглядят одинаково сочно и жарко, будто над этим сакральным местом не властны ни непогода, ни бог.

И в этой пробке встречаются недружелюбным взглядом Миа, официантка из кафетерия на студии Warner Brothers, подающая кофе царственным кинодивам, и Себастьян, пианист, настукивающий по клавишам незатейливые популярные ритмы в посредственном ресторанчике. Миа в перерывах безуспешно бегает на прослушивания, мечтая о карьере большой актрисы. А Себастьян льет скупые мужские слезы по джазу, скончавшемуся под прессом диско, синти-попа и хип-хопа, и мечтает открыть аутентичный джазовый паб.

«Вот на том балконе стояли Ингрид Бергман и Хамфри Богарт на съемках «Касабланки», – говорит Миа Себастьяну так, словно тот балкон – Олимп, скосивший свою заоблачную высоту и показавший маленьким смертным больших бессмертных богов на расстоянии вытянутой руки. Дэмьен Шазелл, один из самых многообещающих кинематографистов нашего времени, никого не считает богами и никому не падает в ноги. Он даже не признается в любви к кино или искусству в целом; скорее, тоскует о самой обычной жизни, которую одержимость искусством у людей отнимает. Впрочем, каждый делает выбор сам.

«Не слишком ностальгически получилось? Зрителям понравится?», – допытывается Миа, сочинившая свою первую пьесу. Этот же вопрос можно вложить в уста самого Дэмьена Шазелла и адресовать публике. Ответ: не слишком. «Ла-Ла Ленду» удается быть старомодным: чистым, нежным, наивным, душевным и до мозга костей романтичным, как классический мюзикл 50-60-х вроде «Поющих под дождем» и «Вестсайдской истории»; и одновременно абсолютно свежим и современным. Практически опуская всякую иронию и сатиру и тем самым нивелируя ассоциации и параллели со «Светской жизнью» Вуди Аллена, Шазелл не глумится над Голливудом, но сочувствует ему и его «детям», тем, для кого мечта стала «всем», а «всего» оказалось не так уж много.

Режиссер обласканной «Одержимости» пусть и в иной форме, но вновь говорит о страсти к профессии, страсти к арту, страсти к мечте. Можно всю жизнь мечтать и оставаться от цели на недосягаемом расстоянии, приняв и полюбив обычную будничную реальность, а можно упорно к цели идти, но растерять по дороге что-то очень простое, но очень важное. Можно ли добиться и при этом не потерять? Наверное, можно, но кто знает как… Эмма Стоун и Райан Гослинг не просто в очередной раз демонстрируют химию, но играют так, будто их любовь самая сильная и самая несостоявшаяся на этой земле.

Жанр киномюзикла умирает сейчас так же, как умирал в свое время джаз. Но в отличие от своего героя Себастьяна Дэмьен Шазелл не пытается его возродить, он с ним прощается.

Анастасия Лях

ла ла ленд кадр 1

ла ла ленд кадр 2

ла ла ленд кадр 3

ла ла ленд кадр 4

ла ла ленд кадр 5

ла ла ленд кадр 6

ла ла ленд кадр 7

Ла-Ла Ленд (La La Land)

2016 год, США

Продюсеры: Фред Бергер, Гари Гилберт, Джордан Хоровиц

Режиссер: Дэмьен Шазелл

Сценарий: Дэмьен Шазелл

В ролях: Райан Гослинг, Эмма Стоун, Эмии Конн, Терри Уолтерс, Томас Джефферсон Шелтон, Синда Адамс, Калли Эрнандес, Джессика Рот, Соноя Мидзуно, Розмари ДеУитт

Оператор: Линус Сандгрен

Композитор: Джастин Гурвич

Длительность: 128 минут/ 02:08

  • Евген Жыробас

    “Жанр киномюзикла умирает сейчас” – красивая, конечно, фраза, но весьма далёкая от истины

    • http://www.kinowar.com/ Kinowar

      Возможно. А что последнее заметное в этом жанре сняли?

      • Евген Жыробас

        Вы серьёзно?

        • http://www.kinowar.com/ Kinowar

          Абсолютно. Варианты есть?

          • Евген Жыробас

            10 будет достаточно?

          • http://www.kinowar.com/ Kinowar

            Из списка заметными можно назвать не более четырех – “Чем дальше в лес”, “Мамма MIA”, “Отверженные”, “Красавица и чудовище” (не считая “Ла-Ла Ленда”, который обсуждаем). Числом брать в принципе не очень здорово (полагаем, Вы, как НЕ обыватель можете об этом знать). Равно как и прилагать списки из “похожего” от торрента. “Алиса в стране чудес”? Серьезно? Если не в курсе, то это вот что – https://www.kinopoisk.ru/film/869534/. Отдельно можно сказать о фильмах с серьезным составом актеров, которые, тем не менее, не удались – “Лак для волос” с Траволтой, “Бурлеск” с Шер и Агилерой, “Рок на века” с Крузом. Да, по составу звучит все заманчиво, но надежды на эти ленты не оправдались. Потому мы склонны согласиться с Анастасией – жанр мюзикла действительно не на подъеме по сравнению с временами его расцвета. Потому что даже несмотря на то, что фильмов в этом жанре снимается немало, памятными становятся единицы.

          • Евген Жыробас

            Вам виднее. И джаз умер. И мюзикл умер. Аминь.

          • http://www.kinowar.com/ Kinowar

            Фигурально выражаясь, разумеется.

          • Евген Жыробас

            Все мульты Диснея – по большому счёту мюзиклы, большая часть индийских фильмов – мюзиклы, мюзиклы активно снимают в Испании, Франции, Англии, даже России. Только в списке одного торрент-форума в разделе переведённых на русский язык американских мюзиклов выпадает вот такой (не полный) список:

            Красавица И Чудовище (2017)

            Ла-Ла Ленд (2017)

            Шоу Ужасов Рокки Хоррора (2016)

            Чокнутая Бывшая (2015)

            Энни (2015)

            Галавант (2015)

            Алиса В Стране Чудес (2014)

            Чем Дальше В Лес… (2014)

            Прогулка По Солнечному Свету (2014)

            Маппеты 2 (2014)

            Страх Сцены (2014)

            Девчонки Зажигают Всю Ночь Напролёт (2014)

            Боже, Помоги Девушке (2014)

            Черное Рождество (2013)

            Ромео И Джульетта (2013)

            Лето. Пляж. Кино (2013)

            Безумно Влюбленный: Мюзикл (2013)

            Отверженные (2013)

            Рок На Века (2012)

            Недетские Танцы (2012)

            Карнавал Дьявола (2012)

            Успех (2012)

            Шикарное Приключение Шарпей (2011)

            В Ритме Сердца (2011)

            Бурлеск (2011)

            Рок В Летнем Лагере (2010)

            Взлёт (2010)

            Звездная Болезнь (2010)

            Моцарт. Рок-Опера (2010)

            Слава (2009)

            Девять (2009)

            Большой Веселый Мюзикл (2009)

            Шоу Топота (2009)

            Мамма MIA! (2008)

            Париж! Париж! (2008)

            Лак Для Волос (2007)

            Классный Мюзикл 2 : Каникулы (2007)

            Братство Танца (Дворовые Танцы): Дилогия(2007)

            Десять Заповедей: Мюзикл (2006)

            Моя Жизнь В Айдлвайлде (2006)

          • Евген Жыробас

            Не только жанр мюзикла жив, но и джаз не умер. Звучит удивительно для обывателя, но это так.