Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight)

Есть плохое и глупое кино. Есть очень плохое и очень глупое кино. А есть феерически плохое и феерически глупое кино. Именно таковым оказались пятые «Трансформеры» с априори насторожившим подзаголовком «Последний рыцарь» (рыцарство и дорогие аттракционы с игрушками Hasbro – такие же несовместимые понятия, как полет в космос и инквизиция).

Как написал критик журнала Rolling Stone Питер Трэверс, «в сравнении с этим все прочие летние блокбастеры нынешнего года кажутся шедеврами». На самом деле в сравнении с этим шедевром покажется все что угодно, даже рекламный ролик геля для душа. Даже вторые, третьи и четвертые «Трансформеры».

Собственно, уже на вступительных кадрах, когда загримированный Стэнли Туччи изображает пьяного волшебника Мерлина, диагноз картине можно ставить без всякой опаски нанести незаслуженную обиду. Да-да, гигантские роботы с планеты Кибертрон прилетели на Землю вовсе не в 2007 году, когда вышла первая часть, и даже не в 1897-м, когда капитан Арчибальд Уитвики, прапрапрадед Сэма Уитвики, обнаружил в ледяной пещере замерзшего Мегатрона. По мнению переписавших историю человечества сценаристов, они тут были всегда. Как минимум с пятого столетия, когда бритты под предводительством короля Артура выгнали со своих земель нахальных саксов (а возможно, до этого трансформеры пугали своим высокотехнологичным видом неандертальцев, помогали майя строить пирамиды, вдохновляли на изобретения и открытия древних греков, китайцев и египтян).

Они же и Гитлера одолели во Второй мировой. И, наверное, чашу Грааля оберегали вместе с Приоратом Сиона (автоботы, разумеется, а не десептиконы).

Но только сейчас коварная прародительница трансформеров (что, как та скверная баба в сказке «Морозко», которая «Марфушеньку сватает-сватает, а все смотрят на Настьку проклятую», десептиконов лелеет-лелеет, но удача в каждом фильме на стороне автоботов) сообразила, что для того, чтобы спасти Кибертрон, нужно уничтожить Землю со всеми ее потрохами. И даже навеяла эту злую мысль Оптимусу Прайму.

Тем временем один английский аристократ в исполнении сэра Энтони Хопкинса (вопреки слухам актер сыграл не Черчилля, но потомка некоего рыцарского ордена, веками хранящего тайну существования трансформеров в нашем мире) собирает команду для спасения Земли: горе-изобретателя в лице Марка Уолберга и музейную работницу, которая выглядит как бизнесвумен из порнофильма, как гид из порнофильма ведет экскурсию и при этом является потомком великого пьющего Мерлина.

Неподвластный никакому здравому смыслу сценарий абсурден настолько, что за два с половиной часа несколько раз погружаешься в сон, причем не потому, что действие скучное (хотя оно скучное), а потому, что мозг понимает: подобная ахинея может происходить только во сне.

Тональность скачет от очень плохой комедии до очень плохой драмы, как кузнечик. Вот автобот, похожий на боцмана, пускает выхлопной газ и говорит, что давно хотел, простите на слове, бзднуть. А вот уже кто-то стучит кулаком в грудь и кричит, что будет сражаться на смерть, и глаза увлажнившиеся поблескивают, и солнечные блики по экрану картинно ползут.

Внешний вид роботов все больше уподобляется человеческому (в частности, у Мегатрона появились мелкие заостренные зубы, как у Михаила Кононова в фильме «Гостья из будущего»), отчего напрочь утрачиваются машинные свойства. А персонажи-люди все больше уподобляются шурупам и гайкам, необходимым лишь для поддержки аттракциона, отчего напрочь утрачиваются свойства человеческие.

Наличие трансформера, говорящего с французским акцентом, вовсе не значит, что будет так же смешно, как в мультике «Гадкий я». Наличие крошечных диноботов вовсе не значит, что они вызовут такой же порыв эмоций, как детеныши велоцирапторов в «Мире Юрского периода». Наличие робота, дизайн, движения и повадки которого содраны с дроида C-3PO, не гарантирует дозу душевности и вовсе не значит, что перед нами эпик, сравнимый со «Звездными войнами».

Майкл Бэй делает все возможное для того, чтобы его больше не просили снимать «Трансформеров», то есть делает чрезвычайно дрянное, феноменально бестолковое кино (и в очередной раз заявляет, что покидает франшизу). Но его все равно просят, снова и снова, потому что рост кассовых сборов прямо пропорционален росту глупости. Марк Уолберг прямо в кадре вспоминает, как здорово было сниматься в «Кровью и потом», по крайней мере выражение лица у него именно такое – счастливое прошлым, пристыженное настоящим. Джон Туртурро… просто загорает на Кубе. Стэнли Туччи отрывает бутафорскую бороду и бежит прочь-прочь. И только бедному Энтони Хопкинсу искренне кажется, что он поучаствовал в чем-то по-настоящему благородном.

Анастасия Лях

трансформеры пять кадр 1

трансформеры пять кадр 2

трансформеры пять кадр 3

трансформеры пять кадр 4

трансформеры пять кадр 5

трансформеры пять кадр 6

трансформеры пять кадр 7

трансформеры пять кадр 8

трансформеры пять кадр 9

трансформеры пять кадр 10

Трансформеры: Последний рыцарь (Transformers: The Last Knight)

2017 год, США

Продюсеры: Дон Мёрфи, Том ДеСанто, Лоренцо ди Бонавентура, Йен Брайс

Режиссер: Майкл Бэй

Сценарий: Арт Маркам, Мэтт Холлоуэй, Кен Нолан, Акива Голдсман

В ролях: Марк Уолберг, Изабела Монер, Джош Дюамель, Тайриз Гибсон, Энтони Хопкинс, Джон Туртурро, Стэнли Туччи, Лора Хэддок

Оператор: Джонатан Села

Композитор: Стив Яблонски

Длительность: 148 минут/ 02:28