Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

Кэрол (Carol)

Это интимное дело и таким должно остаться.

Вспоминая предыдущие фильма Тодда Хейнса, тема однополых отношений ему близка. В 2015 году картина “Кэрол” дебютировала на Каннском кинофестивале, где покорила сердца зрителей с первых сцен, и была награждена двумя пальмовыми ветвями за лучшую женскую роль, которую исполнила Руни Мара и квир-ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино. Режиссер взял за основу книгу Патриции Хайсмит “Цена соли” о двух совершенно разных, но таких близких женщинах. Это не вульгарная картина об однополых отношениях и не затасканная тема лесбийской связи со всеми производными.

С первых кадров Тодд Хейнс переносит в Нью-Йорк 50-х годов, обнажая уютные улочки, наполненные ароматом кофе, исходящим из переполненных людьми кафе, и бульвары, по которым мчатся старинные автомобили. Дни тянутся одни за одним, сначала, кажется, что ничего не происходит, но у каждого своя история. Главные героини не похожи между собой: существенная разница в возрасте, в социальном статусе, во внешности и в интересах, и тут задаешься вопросом: “на чем основана их симпатия?”, но как показывает опыт – противоположности притягиваются, чтобы дополнить друг друга. Тереза (Руни Мара) – продавщица в магазине новогодних подарков, за ней ухлестывает парень, мечтающий ее окольцевать; она любит фотографировать, свободу и мечты о славе. Её внимание привлекает особа, пришедшая в магазин за игрушками для своей дочери на Рождество, это и есть Кэрол (Кейт Бланшетт) – роскошная замужняя женщина, но далеко не счастливая в браке. Своенравный характер и манера поведения второй, пленяет Терезу и располагает к дальнейшему контакту. Манеры поведения героинь разнятся на контрасте – решительность и неуверенность в придачу с ожиданием чего-то неизвестного и прельстительного – вызывает освобождение эмоций в приобщении друг друга.

Весь фильм наполнен метафизикой, которая таится во взглядах, мимолетных прикосновениях, одновременно задуманных, но при этом и небрежных поступках по отношению друг к другу. Сидишь и думаешь: “ну, когда же, когда наступит решительный момент страсти?” Пускаясь в путешествие по стране, с видом на неизведанные снежные горизонты, проблемы сами собой испарились. В жизни героинь есть только место для них самих, придорожных мотелей и тех удовольствий, которые тянутся так трепетно долго. Каждое очередное прикосновение вызывает в глазах женщин новые чувства и ощущения. Казалось такие отношения, построенные на чувственности, могли бы длиться вечность: все проблемы и невзгоды позади, отношения достигли этапа, когда уже комфортно молчать наедине. Что может быть лучше этого? Разве что уединенные вечера в полумраке со смятыми простынями, растрепанными волосами и надкусанными губами после страстных поцелуев. В моменты близости время замирало, но всегда наступит час, вынуждающий вернуться к истокам.

Цитируя Кейт Бланшетт из интервью о фильме: “Мы живем в глубоко консервативное время. Подлинная свобода наступит тогда, когда на этом вообще не будет ставиться акцент. Это интимное дело и таким должно остаться”. Всему приходит конец, даже такой сказке как между Терезой и Кэрол. Интимность – дело каждого, но об этом мало кто задумывается, если речь идет о других, так и режиссер сохранил драматичность посредством стилизации 50-х годов, когда однополые отношения считались запретными. В начале фильма сама Тереза озвучивает главную идею – ее тянет к Кэрол не потому, что она женщина и ее привлекает идентичный пол, а потому, что она видит в ней любимого человека. Если не забывать об этом до конца ленты, то вся сюжетная линия видится в ином ракурсе. Хейнс не показывает, как тяжело строить отношения с представителями своего пола, он демонстрирует драматичную историю любви двух людей, которая могла бы произойти между мужчиной и женщиной.

Все становится на круги своя, так и проблемы и преграды, которые были позади, заставляют вновь обратить на себя внимание. Остается только наслаждаться теми воспоминания, теплящимися в памяти главных героинь. Согревать могут не только объятья, свежезаваренный кофе или покрывала в мотелях, но и письма, молчание в трубку и старые черно-белые фотографии, сделанные в моменты счастья. Дальнейшая жизнь Терезы и Кэрол несет для них значительные перемены. Может их знакомство и стало отправными точками в жизни друг друга? Как гласит слоган фильма: “Некоторые люди меняют твою жизнь навсегда”, вот так и люди однажды встретившиеся, никогда больше не расстаются.

Чувствительность между Руни Марой, бывшей девушкой с татуировкой дракона и разноплановой, но всегда женственной, Кейт Бланшетт, создает невероятную атмосферу. И не понятно: то ли рождественский Нью-Йорк придает ореол их отношениям, то ли наоборот, благодаря этой связи, Нью-Йорк кажется таким живым. Участие в жизни друг друга не выставлено напоказ, наоборот – таинство добавляет пикантности и ценности этому союзу. Кэрол и Тереза находятся в своем маленьком мире, который помогает им найти свой путь, по которому собираются дальше двигаться.

“Кэрол” – это настоящая история о любви, без вычурного лоска и явной подчеркнутости. “Ангел, оторванный от мира” – так называет Кэрол свою возлюбленную, те же слова можно сказать и об этом фильме, выделяющимся на общей массе картин о запретных отношениях. Anyway, наслаждаясь сюжетом, достаточно отбросить все предрассудки и снять ярлыки, чтобы насладиться лентой, которая запишет еще не одну награду на свой счет.

Анастасия Приходько

Кэрол (Carol) фильм 2015

Кэрол (Carol) фильм 2015

Кэрол (Carol) фильм 2015

Кэрол (Carol) фильм 2015

Кэрол (Carol) фильм 2015

Кэрол (Carol)

2015 год, Великобритания, США, Франция

Продюсеры: Элизабет Карлсен, Тесса Росс, Кристин Ванчон

Режиссер: Тодд Хейнс

Сценарий: Филлис Наджи, Патриция Хайсмит

В ролях: Кейт Бланшетт
Руни Мара
Кайл Чандлер
Джейк Лэси
Сара Полсон
Джон Магаро
Кори Майкл Смит
Кевин Краули
Ник Паич
Кэрри Браунштейн

Оператор: Эдвард Лахман

Композитор: Картер Бёруэлл

Длительность: 118 минут / 01:58