Хорошее кино – kinowar.com – Киновар

14 нестандартных романтических комедий к 14 февраля

February 11, 2016 ТОП No Comments

Ромком – приятный глазам и сердцу жанр, но в большинстве случаев скроенный по одному не особо мудреному лекалу, где сюжет истории и развязка прочитываются едва ли ни с одного только постера. Зрителя ждет набор стандартных комичных ситуаций, пройдя через которые герои оказываются целующимися на фоне заката или согласно современным трендам делают селфи на фоне баннера с селфи.

Но, как и во всем, есть исключения из правил. О них мы и расскажем в преддверии Дня всех влюбленных. То есть наша подборка для тех, у кого аллергия на букеты, конфеты и воздушные шарики.

«Дэдпул» (Deadpool, 2016)

дэдпул кадр

Однозначно самый нестандартный ромком из всех существующих. И идеальный вариант для пар, в которых он рвется пойти на комикс, а она – на романтику. Если вы готовы обляпаться кровью по уши, увидеть голого Райана Рейнольдса и выслушать водопад едкой, неполиткорректной, но ужасно остроумной брани вперемешку с пылкой и душещипательной историей любви (и не стесняетесь страпонов) – то вам сюда на День Святого Валентина.

«500 дней лета» ((500) Days of Summer, 2009)

500 дней лета кадр

Эта история не о любви, а о том, что делать, когда тебя не любят. В прямом смысле слова. Главный герой переживает разрыв с девушкой по имени Саммер, с которой был вместе ровно пятьсот дней. И самая большая его ошибка в том, что он всячески намеревается понять, почему (хотя в большинстве случаев ответ на этот вопрос – «потому»). И конечно же, тщетно пытается вернуть Саммер. Сочиняя по долгу службы все эти смертельно очаровательные подписи на поздравительных открытках, придумать находчивый пассаж к собственной ситуации Том никак не может…

«Влюбись в меня, если осмелишься» (Jeux d’enfants, 2003)

влюбись в меня, если осмелишься

Какая романтика без французского кино? Вообще есть забавнейший и чудеснейший фильм «Влюбленные невротики» (они же «Анонимные романтики») с Бенуа Пульвордом и Изабель Карре о нервной симпатии между двумя робкими кондитерами, посещающими собрания анонимных романтиков. Но мы подумали, что тандем Гийома Кане и Марион Котийяр вызовет больше воодушевления (хотя фильм по меньшей мере странный). Будучи детьми, Жюльен и Софи выдумали игру под названием «осмелишься – не осмелишься» (вместо банальной «любит – не любит») и постоянно брали друг друга «на слабо». Шли годы, герои выросли, между ними возникло настоящее взрослое чувство. Но маниакальная увлеченность бессмысленной детской шалостью так и не дала им стать обычными мужчиной и женщиной…

«Война Роуз» (The War of the Roses, 1989)

война роуз кадр

На языке оригинала в названии фильма кроется каламбур. С одной стороны, подразумевается, конечно же, война супругов по фамилии Роуз, которые спустя восемнадцать лет брака возненавидели друг друга буквально до смерти. С другой, название отсылает к известному выражению «война роз», под которым подразумевается серия исторических вооруженных конфликтов между двумя ветками знатной английской династии. В центре внимания – звездная троица: Майкл Дуглас, Кэтлин Тернер и Дэнни ДеВито в роли арбитра (он же в режиссерском кресле). Перед «Войной Роуз» все трое появлялись в приключенческих ромкомах «Роман с камнем» и «Жемчужина Нила». Картина – образцовая иллюстрация поговорки «от любви до ненависти… и обратно». Возможно ли любить так, чтобы всем сердцем хотеть друг друга убить?

«Страсти Дон Жуана» (Don Jon, 2013)

дон жуан кадр

Дерзкий и остроумный режиссерский дебют Джозефа Гордона-Левитта с ним же самим в главной роли. «В этой жизни меня заботит всего несколько вещей: мое тело, мой дом, моя тачка, мои друзья, мои телки и… мое порно» – это кредо героя по имени Джон. Поначалу кажется, что романтикой здесь даже не пахнет, но от порно до любви тоже не так уж много шагов. Словом, озабоченного и недалекого парня ждет перевоспитание (а Скарлетт Йоханссон в шкуре троещинской секс-бомбы с акриловыми ногтями и в леопардовом мини – это нечто).

«Амели» (Le Fabuleux destin d’Amélie Poulain, 2001)

амели кадр

Французская лента, получившая пять номинаций на «Оскар», – мягко говоря, редкость. Но «Амели» заслуживает и того больше, настолько волшебная эта история и Одри Тоту в ней. Если вам любопытно, сколько людей на всей планете в данный момент испытывают оргазм, и если завидев под кабинкой моментального фото брошенный снимок, вы не пройдете мимо, а подберете чей-то совсем чужой, неудавшийся портрет и нежно сунете в карман… – то вам определенно сюда.

«Скотт Пилигрим против всех» (Scott Pilgrim vs. the World, 2010)

скотт пилигрим против всех

Экранизация одноименного комикса, стилизованная под восьмибитную видеоигру. Главный герой – застенчивый и трусливый тюфяк Скотт – встречает девушку своей мечты, крутую, раскрепощенную, да еще и с разноцветными волосами. Но на пути бедолаги к сердцу красотки возникают семеро ее бывших бойфрендов (и даже одна герл), суровых, сильных и злых… Постановка Эдгара Райта («Типа крутые легавые», «Зомби по имени Шон») с грохотом провалилась в прокате, и это было страх как несправедливо (собственно, по этой причине до украинских экранов лента вообще не дошла).

«Мой парень – псих» (Silver Linings Playbook, 2012)

мой парень псих кадр

Единственное, что высаживает в этой незаурядной романтической драмеди с шизоидным оттенком, получившей восемь номинаций на «Оскар», – это русскоязычное локализированное название. В оригинале книга и фильм называются «Сборник лучиков надежды», что, вероятно, и не самое удачное заглавие для афиш, но это никак не оправдывает шаблонное и неуместное «Мой парень – псих». Хотя бы по той элементарной причине, что главный герой – парень, а не девушка. Картина, в которой Брэдли Купер и Дженнифер Лоуренс впервые снялись вместе, положив начало крепкому многолетнему тандему, – жизнеутверждающая история о том, что для каждого из нас где-то (а может, даже совсем близко) есть родственная душа. Выйдя из психушки, Пэт, страдающий биполярным расстройством, готов обезуметь пуще прежнего, пока не встречает такую же чокнутую, как и он, соседку…

«Выпускник» (The Graduate, 1967)

выпускник кадр

Наверное, только в 60-х можно было снять не просто ромком, а ромком-шедевр. «Выпускник» Майка Николса получил пять «Золотых глобусов», пять премий BAFTA, шесть номинаций на «Оскар», в числе которых победа за режиссуру, и «Грэмми» за музыку к фильму. Молоденький Дастин Хоффман, культовая композиция рок-дуэта Simon and Garfunkel «The Sound of Silence» («Hello darkness, my old friend»), отточенные диалоги, новаторские режиссерские решения, мотив юношеской отчужденности и тема классического взросления…

- Бен, ты ничего не хочешь мне сказать?
– Сказать… Ах да, я очень ценю и… уважаю вас, миссис Робинсон…
– Номер, Бен, скажи мне номер твоей комнаты…

«Когда Гарри встретил Салли» (When Harry Met Sally…, 1989)

когда гарри встретил салли кадр

Когда он или она встречает свою вторую половинку, может пройти немало лет, пока до него или до нее это дойдет. Или не так: может пройти чертовски много лет, пока они оба рискнут превратить дружбу в нечто большее… «Когда Гарри встретил Салли» – с одной стороны, самый что ни на есть классический ромком; с другой – вместо типичной романтики в нем занятные тараканы и Мег Райан, громко имитирующая оргазм в кафе.

«День сурка» (Groundhog Day, 1993)

день сурка кадр

Наверняка вы были в такой ситуации, когда пытались подкатить к девушке, ляпали что-то не то, и на этом потенциальное знакомство заканчивалось, толком не успев начаться. И вы думали: «Будь у меня второй шанс, я бы сказал совсем не так, а вот так-то и так, и сделал бы то-то и то». Герою Билла Мюррея как раз выпадает такой шанс, причем не только второй, но и третий, и четвертый, и пятый…

«Тепло наших тел» (Warm Bodies, 2013)

тепло наших тел

Пожалуй, самая смелая и неординарная интерпретация «Ромео и Джульетты», в которой Ромео – это зомби по имени Р, а Джульетта – живая и теплая девушка Джули, одна из немногих выживших после зомби-апокалипсиса. С одной стороны, это фильм-метафора о «мертвом» человечестве, о людях, сердца которых лишены любви и оттого холодны. С другой, едкая и остроумная пародия на зомби-хорроры и глупые тинейджерские лав-стори а-ля «Сумерки». С третьей, по-настоящему трогательная история, казалось бы, невозможной любви.

«Мистер и миссис Смит» (Mr. & Mrs. Smith, 2005)

мистер и миссис смит кадр

Можно, конечно, предъявлять претензии к жанровой шероховатости этого романтического боевика и некоторому отсутствию логики и здравого смысла в сюжетных перипетиях, но та самая «химия» между Брэдом Питтом и Анджелиной Джоли здесь налицо. К тому же кризис супружеских отношений двух наемных убийц, плавно перетекший в задание «сверху» устранить друг друга – поворот как минимум увлекательный, как максимум интригующий.

«Королевство полной луны» (Moonrise Kingdom, 2012)

королевство полной луны кадр

Первая любовь – она такая хрупкая и деликатная, детская и взрослая одновременно. Уэс Андерсон в своей привычной стилистике рассказывает историю любви двенадцатилетних бойскаутов Сэма и Сьюзи на фоне 60-х с традиционно педантичной прорисовкой ретро-деталей и их творческим нагромождением в строго симметричном кадре. Сэм и Сьюзи – фрики и изгои, которых не любят сверстники и не понимают взрослые (собственно, все взрослые в фильме – либо злодеи, либо лузеры, либо клоуны). Зато они есть друг у друга…

Анастасия Лях

Новости партнеров