kinowar.com

10 кинообразов Шарлиз Терон

 09.10.2015  Актори, ТОП

безумный макс

Шарлиз Терон – одна из самых красивых актрис мирового кинематографа, белокожая блондинка, родившаяся в Южной Африке, имеющая европейские (немецкие, французские, голландские) корни и ставшая полноценной американкой. Голливудская звезда первой величины, обладательница «Оскара» и берлинского «Серебряного медведя», предпочитающая комедийным и легкомысленным ролям драматические и тяжелые.

Шарлиз начинала карьеру с образов смазливых очаровашек, которые зачастую скрывали за маской обаяния и беспечной привлекательности моральную или физическую боль, душевные муки, смертельную болезнь или помутнение рассудка, или же свободомыслие и независимость, или же женское коварство. Словом, непритязательные позитивные роли девушку не привлекали. Поначалу героини Терон излучали тепло и сексуальность, но с возрастом ее экранные персонажи становились все холоднее и холоднее, жестче, отстраненнее, тестостероннее. Актриса стала выбирать роли, условно распределяющиеся в две категории: многострадальные угнетенные или сломленные женщины; суровые твердокожие женщины-феминистки, не нуждающиеся в крепком плече, а обладающие собственным. Журналисты, лично общавшиеся с Шарлиз, отмечают, что в жизни красавица такая же ледяная, как в кадре, а ее немногословные реплики во время интервью буквально откалываются от безупречного скульптурного лица звенящими осколками…

Мы выделили десять основных амплуа, в которых актриса появлялась на экране и по которым запомнилась зрителям. Наш фаворит – последний, десятый образ.

1. Жена, у которой что-то не так с мужем

Настоящая популярность и узнаваемость пришла к Терон после выхода «Адвоката дьявола», где она сыграла супругу далеко не самого нравственного защитника в исполнении Киану Ривза. Ее муж, за свою юридическую карьеру добившийся оправдания для целой тьмы преступников и негодяев, подписывает контракт с самим сатаной, который в обмен на профессиональное выгораживание зла предлагает «рай на земле» со всеми вытекающими искушениями. И пока благоверный окунается в пучину роскоши и соблазнов, его несчастная жена, чувствующая вокруг себя сгущение ада, сходит с ума… Критики отметили, что молодая начинающая актриса вполне убедительно изобразила шизофрению, а образ мученицы получился очень человечным. Интересно, что по ходу сюжета героиня избавляется от игривых белокурых завитушек, стрижется под прямое каре и перекрашивается в брюнетку в унисон окружившей ее темной силе. С черными волосами Шарлиз появится в дальнейшем всего один раз: в фантастическом боевике «Эон Флакс».

адвокат дьявола кадр

В этом же амплуа – жены, у которой с мужем происходит чертовщина, – Терон предстала в глуповатой фантастике «Жена астронавта», где ее партнером выступил Джонни Депп. Депп сыграл астронавта, с которым в открытом космосе происходит некая необъяснимая дрянь, после чего он возвращается на Землю совсем другим человеком… или не человеком… Жена сперва радуется возвращению целого и невредимого любимого, но вскоре начинает подозревать, что тот притащил в себе из космоса нечто неземное и зловещее…

жена астронавта кадр

2. Милашка

Такому личику, как у Шарлиз, конечно же, не могли не достаться роли нежных обезоруживающих девушек, ласковых голубоглазых любительниц щеночков, прогулок и романтики. Ради роли смертельно больной Сары в мелодраме «Сладкий ноябрь» актриса отказалась от главной женской партии в «Перл Харборе». Она сыграла милую чудаковатую простушку с определенной житейской философией и горьким секретом. Героиня прописала себе предсмертную миссию: научить людей, погрязших в работе, рутине, делах, радоваться каждому солнечному дню сладкой бесценной жизни. Терон снова составила дуэт с Киану Ривзом, но на сей раз критики разгромили и постановку, и сам тандем, ставя в пример приторному и сопливому римейку остроумие оригинальной картины 1968 года. А киноакадемики даже припечатали актрису номинацией на позорную «Золотую малину».

сладкий ноябрь кадр

К образу «милашки» Шарлиз вернулась в ретро-мелодраме «Правила виноделов» по роману Джона Ирвинга. Однако здесь за смазливым личиком, наивными кудрями, школьническим бантиком и сладким именем Кэнди («конфетка») красавица представила куда более каверзный характер. Нелегальный аборт, измена воюющему на фронте жениху, управление яблочной фермой… Актриса изобразила феминизм образца 1940-х, хотя и не особо благородный…

правила виноделов кадр

3. Криминальная красотка

Красивая артистка просто обязана хотя бы раз сыграть коварную la femme fatale, роковую красотку. В криминальном триллере «Азартные игры» героиня Терон скрывает под личиной притягательной невинной овечки жестокую и расчетливую преступницу, задумавшую ограбить казино чужими руками. В ее сети попадает случайный тупица в лице Бена Аффлека, который ради заманчивой близости с доступной симпатичной девицей выдает себя за другого и тем самым ввязывается в, что называется, смертельно опасную игру…

азартные игры кадр

Знакомство с криминальным жанром и ограблениями Шарлиз продолжила в лихом динамичном экшне «Ограбление по-итальянски», американском римейке британской «Итальянской работы» 1969 года. И хотя в голливудской версии явно не доставало чисто английского комедийного шарма и авантюризма, зрелище получилось на славу. Самой захватывающей оказалась, конечно же, виртуозная гонка на разноцветных «мини-куперах».

ограбление по-итальянски кадр

4. Блондинка в стиле ретро

Этот образ вытекает из «Правил виноделов» и плавно переходит в военную мелодраму «Голова в облаках», действие которой разворачивается сперва в предвоенные 30-е годы, а затем во время Второй мировой. Героиня Терон – богатая аристократка, представительница богемы, которая ведет в Париже праздный, ветреный образ жизни, несмотря на тревожные политические настроения в Европе. Избалованная Гильда сооружает вокруг себя пикантный любовный треугольник и верит, что никакие глобальные общественные невзгоды и даже война не смогут нарушить привычный ей стиль роскошного и бездумного времяпрепровождения. Однако в финале приходится осознать обратное, спуститься с небес на землю, понять, что оставаться в стороне от масштабных потрясений и человеческого горя невозможно… К сожалению, несмотря на претензию, лента выглядит пустой и наигранной, а в метаморфозу главной героини верится с большим трудом. Тем не менее «Голова в облаках» хороша актерским составом, костюмами и музыкой.

голова в облаках кадр

5. Уродина

Один из верных способов получить «Оскар» (наряду с ролями больных СПИДом умственно неполноценных чернокожих геев) – сыграть урода, причем не морального, а физического, а лучше и того, и другого разом. В идеале – очень красивой актрисе сыграть очень некрасивую женщину. Николь Кидман с налепленным носом, воплотившая писательницу Вирджинию Вульф в драме «Часы», получила ту заветную статуэтку, которую годом ранее выпустила из рук за роль чахоточной красотки-танцовщицы в мюзикле «Мулен Руж». Однако Шарлиз Терон, несомненно, переплюнула ее в визуальной трансформации (да и в игре, честно говоря, тоже), представ на следующий год после «Часов» в криминальном байопике «Монстр», за который аналогично Кидман удостоилась «Серебряного медведя» Берлинале, «Золотого глобуса» и «Оскара». Ради роли убийцы Эйлин Уорнос красавица Шарлиз сознательно обезобразила свое тело, набрав тринадцать кило, а над лицом изрядно потрудились… нет, не пластические хирурги, конечно же, а всего лишь умелые гримеры. Эйлин была благодатнейшим материалом: бомж, проститутка, лесбиянка, мужененавистница, да еще и первый серийный убийца среди женщин. К тому же во время съемок фильма настоящую Эйлин Уорнос, приговоренную к смерти за свои деяния, казнили, что подогрело интерес к картине и усилило драматизм. Шарлиз удалось создать образ, который при всей своей как внешней, так и внутренней непривлекательности смог вызвать в зрителе сострадание и даже понимание. А монстром в итоге оказалась вовсе не героиня, а общество якобы «нормальных» и «правильных», загнавшее несчастную, заплутавшую и отчаявшуюся женщину в цепочку злобы, мести и саморазрушения.

монстр кадр

6. Несчастная измученная женщина

В продолжение темы. Еще несколько раз Терон предстала на экране в шкуре заблудших, подавленных, загнанных обстоятельствами в суровые жизненные условия, потерявших надежду и веру. Судебно-производственная драма «Северная страна», основанная на реальных событиях и повествующая о нескольких женщинах, тяжко работающих на шахте в Северной Миннесоте, принесла актрисе еще одну оскаровскую номинацию. Шарлиз сыграла девушку, решившую не мириться с унижением и сексуальными домогательствами, царящими на шахте. Правда, в отличие от Эйлин Уорнос восставшая против мужского насилия и сексизма Джози не начала убивать грубых и похотливых шахтеров, а подала судебный иск, настроив против себя весь шахтерский поселок, давно свыкнувшийся с жесткой и несправедливой реальностью. Мрачная производственная драма о феминизме – опять же беспроигрышный вариант для критиков и награждений.

северная страна кадр

В замученных образах Терон также появилась в постапокалиптической «Дороге» в роли жены и матери, не сумевшей принять изменившийся мир и необходимость борьбы за выживание; и в детективе «Темные тайны», где сыграла женщину-мизантропа с психологической травмой, которая в детстве стала свидетелем жестокого убийства всей своей семьи.

дорога кадр

темные тайны кадр

7. Супервумен

Грех с таким лицом, телом и ростом, как у Шарлиз, ни разу не втиснуться в обтягивающий костюм супердевушки. «Эон Флакс» – полнометражная версия одноименного южнокорейского мультсериала, выходившего в 90-х и предназначенного сугубо для совершеннолетней аудитории. Действие разворачивается в будущем, когда страшный смертоносный вирус уничтожил 99% населения планеты. Оставшиеся в живых образовали одно-единственное государство, которым правит тиран и которого намеревается убить загадочный тайный агент по имени Эон Флакс. Фильм зачем-то перевернул сюжет и идею первоисточника с ног на голову, упразднил взрослые сцены, чтобы скостить возрастное ограничение, полно нахлебался клише и уподобил героиню Элис из «Обители зла». Картина провалилась, но в любом случае Шарлиз Терон в черном спандексе и с черной вытянутой стрижкой смотрелась секси (хоть и в дурацких туфлях).

эон флакс кадр

Супервумен актриса также сыграла в «Хэнкоке», представ суперподружкой бомжеватого супергероя-пофигиста в лице Уилла Смита.

хэнкок кадр

8. Злая колдунья

Злые колдуньи в сказках бывают всего двух видов: либо очень страшные, либо очень красивые. Последних играют соответственно самые красивые актрисы. Моника Беллуччи изобразила оную в «Братьях Гримм», питая свою красоту и ненаглядное отражение в зеркале молодильными соками юных крестьянских девственниц. Анджелина Джоли исполнила роль Малефисенты – волшебницы, наславшей заклятье на Спящую красавицу – в одноименном диснеевском фэнтези. Шарлиз Терон достался самый зловещий, готичный и мрачный образ из перечисленных – королевы Равенны, жестокой мачехи Белоснежки, помешанной на мнении чудо-зеркала и не терпящей конкуренции. По сути, фильм «Белоснежка и охотник» стал бенефисом красоты актрисы, отодвинув непосредственно главную героиню в лице Кристен Стюарт в непривлекательный для зрителя зад. Шарлиз же заполнила своими устрашающими феромонами буквально все экранное пространство.

белоснежка и охотник кадр

Скоро Терон вернется в роли Равенны в спин-оффе «Охотник», где злодейскую компанию ей составит Эмили Блант/ Снежная королева.

9. Старая девочка

Красивые девочки, привыкшие к тому, что все вокруг происходит по их желанию и требованию, часто вырастают в инфантильных женщин, неспособных принимать взвешенные взрослые решения и зацикленных на какой-нибудь пубертатной идее-фикс. В драмеди «Бедная богатая девочка» Шарлиз сыграла бывшую королеву выпускного, которой уже под сорок, а она по-прежнему чувствует на голове бутафорскую корону школьного бала и жаждет рукоплесканий. Героиня пишет тинейджерские любовные романы, до сих пор ходит в розовом и футболочках «Hello Kitty» и внезапно загорается острым желанием во что бы то ни стало вновь покорить сердце школьного бойфренда, несмотря на то что прошло двадцать лет и бывший парень давно стал уважаемым семьянином. Естественно, пустоголовую недоразвитую девицу ждет неприятный крах иллюзий и мгновенное болезненное взросление.

бедная богатая девочка кадр

Похожий персонаж позже воплотила Кира Найтли в мелодраме «Детка».

10. Мужик

Итак, наш любимый образ Шарлиз Терон, который начался с антиправительственного триллера «В долине Эла», где актриса исполнила роль честного и добросовестного детектива полиции. Она – единственная, кто берется помочь старику-офицеру, ветерану Вьетнамской войны, докопаться до правды бесследного исчезновения его сына, вернувшегося из Ирака. Тяжелый остропроблемный проект, основанный на реальных событиях и изобличающий прогнившую американскую армейскую систему, слепой бездумный патриотизм и преступное желание властей скрыть саморазрушение многолетней «непоколебимой» военно-политической доктрины, был реализован с большим трудом, выпущен лишь в ограниченный прокат и едва ли обогатил сыгравших в нем актеров. Зато Томми Ли Джонс получил номинацию на «Оскар», а Терон показала себя как актриса, которой не все равно. Темные волосы, зализанные в скудный непривлекательный хвостик, ноль макияжа, асексуальная одежда и твердый мужской характер – ранние лирические героини-феминистки из драм и мелодрам в итоге вылились в жесткий прозаичный образ, лишенный всякой поэтики.

в долине эла кадр

Позже был «Прометей», где суровость и хладнокровие персонажа Шарлиз стремительно приближались к опознавательным чертам андроида, но роботом в результате оказался другой член экипажа. И наконец «Безумный Макс: Дорога ярости» и мощнейший образ императора Фуриосы, которая не только всецело затмила Тома Харди, но и вообще выступила в сюжете единственным настоящим мужиком, будучи при этом однорукой женщиной.

прометей кадр

безумный макс дорога ярости кадр

Анастасия Лях

Читайте также статью о 8 кинообразах Моники Беллуччи

 

 

Коментарі